Опубликовано •Последние обновления
Премьер-министр Италии провела свою ежегодную большую пресс-конференцию. Джорджа Мелони высказалась по множеству вопросов: от войны в Украине и миграционной политики, до отношений с Дональдом Трампом и Илоном Маском.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелонив четверг ответила на вопросы журналистов во время ежегодной пресс-конференции. Встреча состоялась всего через несколько часов после освобождения журналистки Чечилии Сала, которая 21 день пробыла в тюрьме в Тегеране.
“Это прекрасный день для всей Италии и для меня. Звонок матери, чтобы сказать, что её дочь возвращается домой – это был самый эмоциональный момент за последние два года”, – призналась премьер.
“Никакой информации о содействии Илона Маска освобождению Чечилии Сала у меня нет”, – ответила Мелони на вопрос о возможном участии американского миллиардера.
Затем журналисты расспросили её о деле иранского инженера Мохаммада Абедини, арестованного в миланском аэропорту по ордеру США. По мнению некоторых наблюдателей, Иран мог согласиться вернуть Чечилию Сала на родину в Италию при условии об освобождении своего подданного.
“Дело Абедини находится под техническим и политическим контролем Министерства юстиции. Мы должны обсудить его с нашими американскими друзьями. Я бы хотела поговорить об этом с Байденом, но он не может быть в Риме. Это сложная работа по обсуждению в компетентных ведомствах”, – сказала Мелони.
О Маске и Starlink
Несколько дней назад Мелони побывала в Мар-а-Лагово Флориде, где встретилась с избранным президентом США Дональдом Трампом. Появились слухи о том, что она обсуждала с Илоном Маском возможную поставку услуг связи компанией Starlink. Но глава правительства Италии опровергла эти утверждения.
“Я никогда лично не разговаривала с Илоном Маском о Starlink. SpaceX проиллюстрировал правительству, как работает эта технология. Это обычное взаимодействие с компаниями. Мы находимся на этапе изучения информации, и я не понимаю выдвинутых обвинений”, – сказал Мелони.
“У меня тоже нет чётких представлений об этом. Вопрос об обеспечении безопасности данных коммуникаций очень деликатный. Публичной альтернативы нет. Альтернатива – это отсутствие защиты этих данных. Нам предстоит выбрать наиболее предпочтительный из двух неоптимальных вариантов”, – продолжила она.
“Проблема в том, что SpaceX – частная компания, или в политических взглядах Илона Маска? Я оцениваю иностранные инвестиции только через призму национальных интересов, а не дружеских отношений“, – ответила Мелони на вопрос о дружбе с американским миллиардером.
Говоря о возможном вмешательстве владельца Tesla и соцсети X в международную политику, Мелони вступилась за него, раскритиковав при этом Джорджа Сороса.
“Маск – очень известный и богатый человек, который выражает свою позицию. Но он не первый и не единственный. Известных и состоятельных людей, выражающих свои взгляды, я видела много. Проблема в том, что многие используют эти ресурсы для финансирования партий, ассоциаций и политиков по всему миру, чтобы влиять на политику той или иной страны. Маск этого не делает: я не слышала, чтобы он финансировал политические партии. Это делает Джордж Сорос. Это называется вмешательством в дела национальных государств”, – сказал Мелони.
О планах США на Панаму и Гренландию
“Я исключаю, что в ближайшие годы США попытаются насильственно присоединить к себе территории, которые представляют для них интерес”, – сказала Мелони, комментируя недавние высказывания Дональда Трампа о Панаме и Гренландии.
“Я думаю, что эти заявления – скорее послание другим крупным игрокам на мировой арене, чем враждебные претензии к этим странам. Панамский канал имеет решающее значение для мирового рынка и для США. Гренландия – стратегически важная территория, богатая сырьём. Это территории, на которых мы видим растущее влияние Китая“, – пояснил премьер.
“Эти заявления – проявление соперничества крупных держав и способ сказать, что США не будут бездействовать перед лицом других акторов в сферах, представляющих стратегический интерес для США и Запада”, – заключила она.
Мелони подтвердила, что рассматривает возможность отправиться на инаугурацию Трампа 20 января.
О будущем Украины
Затем журналисты задали вопрос о возможном отказе США от поддержки Украины, о членстве в НАТО и гипотетическом “справедливом мире” с Россией после вторжения, начавшегося в 2022 году.
“Я не думаю, что США отвернутся от Украины. Трамп говорил о “мире через силу”. Если сегодня и говорят о мире, то только потому, что Россия немного увязла в Украине благодаря мужеству украинского народа и поддержке Запада. Трампу это хорошо известно”, – сказал Мелони.
“Я готова поддержать те варианты, которые поддержит Украина. Я убеждена, что гарантии безопасности для Украины имеют решающее значение для достижения мира в этой стране”, – сказала она.
“В прошлом Россия нарушала подписанные ею соглашения. Без гарантий безопасности мы не можем быть уверены, что это не повторится. Не я определяю условия по достижению справедливого мира. Справедливым будет тот мир, на который согласится Украина”.
Об отношениях Италии с Грецией
Затем премьер-министр сказала несколько слов о итальяно-греческих отношениях. “Отношения у нас отличные. Во многих темах, которые мы обсуждаем с Кириакосом Мицотакисом, у нас с ним общий подход – будь то оборона, безопасность, миграция или экстремальные погодные явления”, – сказал Мелони.
“В календаре значится межправительственный саммит в Риме. Мы хотим зафиксировать на бумаге масштабы сотрудничества, особенно в области безопасности и гражданского сотрудничества”.
О центрах содержания мигрантов в Албании
Пресса также попросила премьера дать разъяснения по поводу спорного проекта о размещении нелегальных мигрантов, оказавшихся на территории Италии, в специальных центрах за пределами ЕС – в Албании. Недавно итальянские судьи решили передать дело на рассмотрение Суда Евросоюза в Люксембурге, чтобы удостовериться, соответствует ли новая мера миграционной политики Мелони законодательству ЕС.
“Постановления Верховного кассационного суда дают правительству все основания. Именно правительство должно определить,какие страны являются безопасными, а судья не может систематически запрещать содержание под стражей. Он может обосновать конкретный случай. Магистраты не вникают в суть конкретного дела. Центры в Албании готовы к работе”, – пояснила премьер-министр Италии.