Правопопулистская Партия реформ (Reform UK) Найджела Фараджа с перевесом всего в шесть голосов получила дополнительное место в британском парламенте после пересчета в округе Ранкорн и Хелбси под Манчестером.
Кандидатка от Партии реформ Сара Поучин, которая ранее была членом совета от консерваторов, получила 12 645 голосов, а ее конкурентка от лейбористов Карен Шор с небольшим отрывом набрала 12 639 голосов.
Выборы в это округе прошли в четверг в связи с тем, что бывший член парламента от лейбористов Майк Эймсбери был недавно осужден за нападение на избирателя и досрочно сдал мандат.
Местные выборы прошли 1 мая также в ряде муниципалитетов Англии.
Партия реформ вела кампанию на антииммиграционной платформе, а также выступали против сокращений социального обеспечения, проводимых лейбористским правительством.
Празднуя победу, лидер реформистов Найджел Фарадж заявил, что это “очень, очень важный момент” для британской политики.
Фарадж также заявил, что победа в Ранкорне доказывает, что Партия реформ теперь является главной оппозиционной партией в Великобритании, что консерваторы поспешили отвергнуть.
Набрав около 14% голосов на прошлогодних национальных выборах, партия Фараджа выросла в популярности, и теперь, согласно национальным опросам, она сравнялась с лейбористами или обогнала их, значительно опередив консерваторов.
Судя по всему, она добилась хороших результатов на местных выборах и выборах мэра, состоявшихся в четверг.
В результате значительного усиления партии Андреа Дженкинс, бывший политик-консерватор, стала мэром Большого Линкольншира.
В то же время кандидаты Фараджа на пост мэра в Донкастере, на Западе Англии и в Северном Тайнсайде проиграли лейбористам в напряженной борьбе.
Партия также надеется получить сотни мест в местных советах, результаты которых будут объявлены позднее в пятницу.
В ответ на победу Партии реформ на дополнительных выборах в Ранкорне, Брайан Лейшман, член парламента от шотландских лейбористов, сказал, что партия должна сменить курс.
“В июле прошлого года люди проголосовали за реальные перемены и конец жесткой экономии”, – сказал он.
“Первые 10 месяцев не были достаточно хорошими или такими, как хочет народ, и если мы не повысим уровень жизни людей, то следующее правительство будет ультраправым”.