Европарламент и Еврокомиссия конфликтуют из-за “черного списка” стран с неэффективной системой борьбы с отмыванием денег

Европарламент и Еврокомиссия конфликтуют из-за “черного списка” стран с неэффективной системой борьбы с отмыванием денег


РЕКЛАМА

Депутаты Европарламента продолжают спорить с Еврокомиссией по поводу списка юрисдикций третьих стран, которые считаются недостаточно эффективными в плане борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

“Черный список” ЕС вот уже более полутора лет не совпадает со списком Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Это межправительственная организация занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

По словам комиссара ЕС по финансовым услугам Марии Луис Альбукерке, это несоответствие вызывает раздражение международных партнеров.

Ранее в этом месяце Еврокомиссия обновила свой список, добавив в него Алжир, Анголу, Кению, Монако и Венесуэлу. В то же время несколько юрисдикций, в том числе Барбадос, Гибралтар, Панама и Объединенные Арабские Эмираты, были из перечня исключены.

Обновленный список должен быть утвержден Европейским парламентом и Советом. Однако Еврокомиссия пока не убедила евродепутатов поддержать его.

В резолюции, принятой в апреле 2024 года, евродепутаты выступили против решения Еврокомиссии об исключении из списка Гибралтара, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Панамы. Законодатели ссылались на убедительные доказательства того, что эти юрисдикции не предприняли достаточных мер по борьбе с обходом Россией санкций или даже активно этому способствовали. Эти санкции включают целевые финансовые меры, введенные в ответ на агрессивную войну России против Украины.

Парламент опасается, что страны, исключенные из списка, могут обходить санкции против России

“Эти страны могут прямо или косвенно выступать в качестве платформы для обхода санкций, подрывая тем самым усилия Евросоюза по остановке российской военной машины”, – говорится в резолюции.

Выступая в Европарламнте в Брюсселе, Альбукерке заявила, что опасения депутатов были учтены и что эти юрисдикции (речь о которых идет выше) достигли “ощутимого прогресса”. Однако присутствующие на заседании законодатели выразили разочарование процессом.

“Мне не кажется, что возможность вести диалог с Европарламентом была использована в той степени, которая бы соответствовала активному участию парламента в этом вопросе”, – заявил евродепутат Людек Нидермайер (Европейская народная партия/Чехия).

Еврокомиссар выразила обеспокоенность сложившейся тупиковой ситуацией. “Тот факт, что страны, включенные в список FATF, до сих пор не включены в список ЕС, подвергает финансовую систему ЕС опасности и может создать лазейки, которые необходимо устранить”, – сказала она.

Альбукерке отметила, что отсутствие утвержденного обновленного европейского списка приводит к путанице и правовой неопределенности для организаций, которые должны следовать установленным нормам в том, что касается борьбы с отмыванием денег.

“Операторам ЕС приходится иметь дело с разными списками, что увеличивает нагрузку на них, приводит к дополнительным расходам и негативно сказывается на их конкурентоспособности на мировом рынке”, – добавила Альбукерке.

Депутат от Германии Биргит Зиппель обвинила Еврокомиссию в простом копировании оценок FATF.

“У меня сложилось впечатление, что Еврокомиссия в большей или меньшей степени просто копирует отчеты и решения FATF, и, честно говоря, простое упоминание о визитах и стратегических диалогах не так уж убедительны”, – сказала Зиппель.

В свою очередь Альбукерке заявила, что “черный список” стал результатом более чем годовой интенсивной работы, основанной не только на выводах FATF, но и на двусторонних диалогах и визитах на места в соответствующие третьи страны.



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Optimized by Optimole