Глава Frontex: “Я бы хотел, чтобы мигрантов не приходилось возвращать в Ливию”

Глава Frontex: “Я бы хотел, чтобы мигрантов не приходилось возвращать в Ливию”


Опубликовано Последние обновления

РЕКЛАМА

Исполнительный директор Frontex Ханс Лейтенс заявил Euronews, что хотел бы, чтобы ни одного мигранта, прибывшего в Европу, не пришлось возвращать в Ливию, где они часто сталкиваются с нарушениями прав человека. При этом он отметил, что у его ведомства порой “нет иного выбора”.

Правозащитные группы считают, что служба ЕС пограничной и береговой охраны делает недостаточно для спасения людей в море и зачастую действует им во вред.

При помощи беспилотников или самолётов Frontex обнаруживает лодки, часто до отказа набитые людьми, которые направляются к европейскому побережью. В координационный центр поступает сигнал, и лодки с мигрантами перехватывают и часто возвращают обратно.

Ливия считается ключевым пункт отправления на таких опасных для жизни морских маршрутов в Европу. В этой стране существуют серьёзные проблемы с правами человека, есть масса свидетельств жестокого обращения с мигрантами и беженцами в центрах содержания – избиений, изнасилований, пыток.

Отвечая на вопрос о том, какая участь ждёт мигрантов, когда их вернут на ливийскую землю, Лейтенс сказал:

“Я не хочу, чтобы людей возвращали в Ливию. Единственный способ – проинформировать морской спасательный координационный центр. Но если это происходит на ливийской территории, то ответственность должны нести ливийцы, что они и делают”.

“Лучше вернуться, чем утонуть”

Наш собеседник признаёт, что ему часто задают вопрос о том, почему Frontex не передаёт данные об обнаруженных лодках НПО, которые занимаются спасением мигрантов в море, вместо того, чтобы передавать их Ливии.

“Это значило бы, что я играю человеческими жизнями, потому что если НПО не доступны, то нет координации, и люди могут утонуть”, – объяснил он.

По мнению Лейтенса, при всех имеющихся рисках, принудительное возвращение – лучший способ избежать гибели.

“Я не могу брать на себя такую ответственность. Поэтому, как бы мне ни хотелось, чтобы людей не возвращали в Ливию, если придётся выбирать, я предпочту спасти жизни, чем их не спасти”.

“Общая экосистема”

НПО, проводящих поисково-спасательные операции сетуют на враждебность со стороны ряда стран-членов ЕС, власти которых видят в работе активистов “фактор притяжения” мигрантов.

Лейтенс отверг эту точку зрения. По его словам, нет доказательств того, что НПО своей деятельностью побуждают людей отправиться в опасное путешествие.

Для него неправительственные организации – “часть общей с Frontex экосистемы”, в которой они “сотрудничают” для спасения жизней.

“Я поддерживаю с ними связь, мы общаемся. Мы стараемся понять позиции друг друга, стараемся не препятствовать работе. Потому что все мы видим необходимость спасать жизни на море”, – сказал он журналисту Euronews.

Одна из функций Frontex – репатриация тех, чьи прошения об убежище были отклонены, и это, по словам главы службы, та область, где возможно более тесное сотрудничество с неправительственными организациями.

РЕКЛАМА

“Например, для людей, которых мы возвращаем, предусмотрена специальная программа, которая призвана помочь им начать жить нормальной жизнью”, – пояснил Лейтенс.

“И для этого мы нанимаем НПО, которые выполняют эту работу от нашего имени при финансировании со стороны европейского агентства Frontex. На самом деле, картина более сложная, чем её часто представляют”.

Лейтенс, занимающий пост главы Frontex в последние два года, рассматривает возможность расширения поисково-спасательной деятельности Frontex.

Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила увеличить штат агентства на 30 000 человек, что могло бы значительно усилить миссию Frontex по охране внешних границ Европы.

РЕКЛАМА



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Optimized by Optimole