Опубликовано
Министр иностранных дел Германии Йоханн Вадефюль, посетивший Киев с необъявленным визитом, заявил, что свобода Украины является “самой важной задачей” в политике Германии.
В знак дальнейшей поддержки борьбы Украины за отражение полномасштабного вторжения России Вадефул встретится с украинским президентом Владимиром Зеленским и министром иностранных дел Андреем Сибихой.
В заявлении Вадефула говорится, что Германия поможет Украине “продолжать успешно защищать себя – с помощью современных средств ПВО и другого оружия, а также гуманитарной и экономической помощи”.
В заявлении, опубликованном министерством иностранных дел, Вадепул сказал, что “свобода и свобода Украины – это самая важная задача нашей внешней политики и политики безопасности”.
Германия была вторым по величине военным сторонником Украины после Соединенных Штатов, чья дальнейшая поддержка при президенте Дональде Трампе находится под вопросом.
Однако Берлин отказался удовлетворить просьбу Зеленского о предоставлении Украине мощных ракет дальнего радиуса действия “Таурус” немецкого и шведского производства.
Вместо этого канцлер Германии Фридрих Мерц в мае пообещал помочь Украине разработать собственные ракетные системы дальнего радиуса действия, которые не будут иметь ограничений по использованию и целям.
В поездке в Киев Вадефула сопровождали представители немецкой оборонной промышленности.
Тотальное вторжение России не имеет никаких признаков ослабления. В результате изнурительной войны на истощение вдоль 1000-километровой линии фронта и дальнобойных ударов по гражданским районам Украины погибли тысячи военнослужащих и мирных жителей.
Усилия Москвы по захвату новых украинских территорий обходятся недёшево, но президент России Владимир Путин фактически отверг предложения о прекращении огня и не отступил от своих военных целей.
Путин “хочет не переговоров, а (украинской) капитуляции”, – сказал Вадефюль в своём заявлении.
По словам украинских чиновников, в выходные Россия нанесла крупнейший комбинированный удар по Украине с воздуха в рамках своей эскалационной кампании бомбардировок, которая ещё больше разрушила надежды на прорыв в мирных усилиях.