“Гигантская военная база РФ”: постпред президента Украины в Крыму предупреждает о милитаризации Россией оккупированного полуострова

“Гигантская военная база РФ”: постпред президента Украины в Крыму предупреждает о милитаризации Россией оккупированного полуострова


Постоянный представитель президента Украины в Автономной Республике Крым Ольга Курышко рассказала Euronews о репрессиях, насильственных депортациях и превращении полуострова в российскую военную базу.

РЕКЛАМА

“Россия не остановится”, – сказала Ольга Курышко в интервью Euronews во время своего первого официального визита в Берлин в качестве постоянного представителя президента Украины в Автономной Республике Крым.

Москва использовала захваченный в 2014 году украинский полуостров для нападений, включая полномасштабное вторжение в феврале 2022 года, отмечает она.

“Крым – неотъемлемая часть Украины”, – говорит постпред президента.

По словам Курышко, “без Крыма не может быть ни безопасности, ни территориальной целостности”.

Хотя на этой неделе представители администрации Дональда Трампа намекнули, что в ходе мирных переговоров Украине, возможно, придется уступить РФ часть территорий, президент Владимир Зеленский регулярно подчеркивает важность освобождения всех оккупированных Россией территорий, включая Крым.

Ольга Курышко, бывший эксперт по адвокации и координатор в организации “КрымSOS”, официально вступила в новую должность в январе и подчеркивает незаконность российской оккупации полуострова.

Будучи юристом, Курышко почувствовала необходимость действовать после того, как Россия оккупировала Крым в 2014 году. “Я несу большую ответственность перед теми, кто живет под оккупацией. Мы должны усилить их голоса и поддержать в этой борьбе”, – сказала она.

Поскольку полуостров находится под российской оккупацией, Курышко не может туда ездить и работать на месте. “Я занимаюсь Крымом уже десять лет”, – говорит она.

Ее опыт позволил ей наладить связи с активистами на полуострове, благодаря чему она прекрасно понимает, с какими угрозами безопасности они сталкиваются. “Мы осторожны в разговорах с людьми, – указывает она.

Жители Крыма могут быть привлечены к ответственности за любую связь или знак поддержки Украины – будь то личное сообщение в Telegram или ношение синего и желтого цветов, цветов украинского флага.

“Сейчас наша форма общения заключается в том, чтобы помочь людям уехать. Чтобы попасть на территорию, контролируемую Украиной, они должны проехать через Россию и Беларусь, что крайне опасно, – объясняет Курышко.

Во время такой поездки контакты ограничены, поскольку личные устройства часто досматриваются Федеральной службой безопасности России.

Система репрессий и насильственных исчезновений

Чтобы выехать из оккупированного Крыма и въехать в него, жители должны пройти через так называемые фильтрационные лагеря. Их вещи, включая смартфоны, планшеты и ноутбуки, подвергаются тщательному досмотру.

В первые месяцы полномасштабного вторжения России подобные центры появились и в других оккупированных частях Украины.

По словам аналитика Украинского Хельсинкского союза по правам человека Оксаны Филипишиной, одна из основных целей этих лагерей – не допустить на российскую территорию лиц, считающихся угрозой для РФ.

РЕКЛАМА

“На практике это означает выявление бывших или действующих украинских военнослужащих, государственных чиновников, активистов гражданского общества и проукраинских патриотов”, – сказала Филипишина в интервью Euronews.

После проверки многие задержанные исчезали в российских колониях или тюрьмах.

“Ни один украинский гражданин, попавший туда, не знал, выберется ли он живым”, – сказал Euronews украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец.

Также поступали сообщения об унизительных обысках, допросах, внесудебных расправах, пытках и отсутствии медицинской помощи. Всё, что воспринимается как проукраинское или связанное с украинскими вооруженными силами, может иметь серьезные последствия”, – говорит он.

РЕКЛАМА

Филипишина добавляет, что, хотя некоторых пленников в конце концов освободили и депортировали в разные регионы РФ, других ждала гораздо более мрачная участь. “Выявление проукраински настроенных гражданских лиц приводило к их немедленному задержанию. Многие были отправлены в российские исправительные учреждения”, – напоминает она.

Критики утверждают, что эти лагеря и центры нарушают международное гуманитарное право, в том числе Четвертую Женевскую конвенцию, в которой говорится об обращении с гражданским населением во время войны. Они добавляют, что Римский статут относит эти действия к преступлениям против человечности, и призывают международное сообщество отреагировать на эти нарушения прав человека.

Люди, пересекающие границу, находятся во власти российских агентов. 25-летняя крымская татарка Ление Умерова была задержана российскими властями при пересечении грузинско-российской границы по пути в оккупированный Крым, чтобы ухаживать за отцом, у которого в декабре 2022 года был диагностирован рак.

Первоначально Умерову обвинили в нарушении правил режима пребывания в РФ и поместили в центр временного содержания под Владикавказом. Затем она была похищена сотрудниками спецслужб, увезена в неизвестном направлении, а позже переведена в учреждение в Беслане.

РЕКЛАМА

Еще через несколько месяцев ее перевезли в московскую тюрьму “Лефортово”, где предъявили обвинения в шпионаже. В сентябре 2024 года Умерова вернулась в Украину в рамках обмена пленными.

“Захват и пытки заложников являются актом терроризма, согласно Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, и военным преступлением, согласно статье 8 Римского статута Международного уголовного суда”, – сказал украинский омбудсмен Лубинец в беседе с Euronews.

“Я неоднократно обращалась к странам-членам ООН и Международному комитету Красного Креста (МККК) с требованием отреагировать и привлечь страну-агрессора к ответственности. Однако военные преступления продолжаются: Россия ежедневно, публично и цинично убивает украинских граждан, чувствуя свою абсолютную безнаказанность”, – говорит Лубинец.

Около 20 тысяч украинских детей депортированы, некоторые через Крым

С момента начала полномасштабного вторжения России в феврале 2022 года почти 20 000 украинских детей были депортированы или насильственно переселены.

РЕКЛАМА

В марте 2023 года Международный уголовный суд (МУС) выдал ордера на арест президента РФ Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой в связи с этими депортациями.

Некоторые украинские дети сначала попадают в лагеря в таких местах, как Крым. Курышко назвала полуостров “логистическим центром”, где находится около шести известных лагерей, в которых содержатся дети.

“Они находятся там недолго, но за это время им меняют документы. После этого их вывозят в Россию и часто отдают на усыновление”, – рассказывает она.

“За эти три года полномасштабной войны дети взрослеют, у них меняются лица, и найти их становится еще сложнее, – говорит Курышко. – Зачастую единственный способ вернуть их состоит в том, чтобы связываться с родственниками самостоятельно”.

РЕКЛАМА

Крым – российский военный оплот

По данным российских источников, в Крыму проживает около двух миллионов человек.

В декабре прошлого года украинское издание Euromaidan Press сообщило, что на оккупированном полуострове произошел “массовый демографический сдвиг”: туда переселилось около миллиона новых жителей, предположительно из России.

В то же время коренное население было вытеснено путем “систематических репрессий”. С 2022 года не менее 20 тысяч жителей были насильно призваны в российскую армию.

Курышко рассказывает, что повседневная жизнь в Крыму отмечена постоянным страхом. “Ты все время боишься. За такие мелочи, как ношение неправильных цветов или символов, которые могут напоминать что-то украинское, могут привлечь к ответственности”, – пояснила она.

РЕКЛАМА

Помимо жизни в страхе, Курышко рассказала Euronews и о других проблемах, с которыми сталкиваются жители, включая нехватку медикаментов и разрушение окружающей среды.

“С самого начала полномасштабного вторжения врачам было приказано уделять первостепенное внимание военным. Это означает, что медикаменты и персонал доступны в основном военнослужащим, в то время как обычные граждане зачастую месяцами ждут лечения или лекарств”, – говорит Курышко.

“Крым – это, по сути, гигантская российская военная база”, – добавила она.



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Optimized by Optimole